RED EPIC
Автор: Тимофей Голобородько
Решили немного консолидировать наши знания по камере RED EPIC и поделиться ими.
Мы не рекомендуем снимать в 5к, т.к. большинство оптики не покрывает полностью кадр и по краям будет затемнение (веньетирование). Если снимать то в 4к, это размер пленки super35mm.
Мы рекомендуем снимать с чувствительностью 500 ISO, по тестам при этой чувствительности используется максимальный диапазон камеры.
Реальная чувствительность сенсора не изменяется, изменение чувствительности в камере это виртуальная величина, то же самое можно потом сделать и на цветокоррекции.
Так же, ни какого значения при съемки не имеет изменение цветовой температуры точки белого и CC. Хотя мы просим операторов выставлять эти параметры корректно, это помогает продюсерам сохранить нервы и деньги. Лучше не трогать в камере контраст, яркость и цветовую насыщенность, т.к. эти параметры будут искажать получаемое изображение. Например, один раз мы столкнулись с тем, что яркость была завышена в камере по ошибке инженера, из-за чего оператор занижал чувствительность, что привело к ухудшению финального изображения.
Часто возникает вопрос, нужно ли ставить максимальное качество? Наше мнение, что нужно! Разница в качестве между 8:1 и 3:1 колоссальная. Особенно это критично если вы делаете в последующем графику или цветокоррекцию для HD или DCP. Единственное объяснение почему часто снимают с большей компрессией, инженерам камеры лень часто копировать материал.
Наше мнение об использовании HDR (High Dynamic Rang) RED EPIC. Ситуация следующая.
EPIC в режиме HDR снимает 50 кадров (25 нормальных, 25 в недодержке для проработки белого, степень недодержки можно контролировать до 6EV). То есть каждый второй у нас в недодержке. Т.к. это 50 кадров в секунду, то соответственно фазы этих двух кадров разные! И когда активное движение в кадре, надо быть осторожным.
Вопреки распространенному мнению, что HDR позволит получить проработку в окнах и не надо использовать ND фильтры на окна, то это не так. Информация за окном конечно будет, но как ее использовать не очень понятно. HDR режим, очень сильно помогает если надо из помещения выйти на улицу, тогда есть возможность сделать плавный переход на посте.
Насчет поста HDR, RED предлагает два варианта получения HDR, результат нам не понравился в обоих случаях. Для тестов мы последний раз использовали программу REDCINE-X PRO Build 15.
Мы позанимались исследованиями в этом направлении и нам удалось получить полноценный HDR кадр который переводится в DPX LOG с сохранением расширенного диапазона с удовлетворяющим нас качеством. Наш метод правда увеличивает трудоёмкость процесса на посте.
Размер в *GB 1 часа материала 25 FPS | ||||||||||||||
RC12:1 | RC11:1 | RC10:1 | RC9:1 | RC8:1 | RC7:1 | RC6:1 | RC5:1 | RC4:1 | RC3:1 | |||||
5kFF | 143 | 154 | 170 | 191 | 211 | 243 | 286 | 348 | 421 | 571 | 5120 | x | 2700 | |
5k2:1 | 136 | 148 | 160 | 178 | 200 | 229 | 267 | 320 | 400 | 533 | 5120 | x | 2560 | |
5kWS | 114 | 123 | 136 | 151 | 170 | 195 | 229 | 276 | 348 | 444 | 5120 | x | 2160 | |
5kAna | 90 | 98 | 108 | 119 | 136 | 154 | 178 | 216 | 267 | 364 | 3296 | x | 2700 | |
4k2:1 | 86 | 94 | 104 | 114 | 129 | 148 | 174 | 205 | 258 | 348 | 4096 | x | 2160 | |
3k2:1 | 49 | 53 | 58 | 64 | 73 | 83 | 96 | 116 | 146 | 195 | 3072 | x | 1620 | |
2k2:1 | 24 | 26 | 29 | 33 | 36 | 41 | 49 | 58 | 73 | 96 | 2048 | x | 1080 |
Все права на данную статью принадлежат ООО «Синелекс» и любое цитирование без разрешения компании запрещенно.