ARRI Alexa
Автор: Тимофей Голобородько
Как и в предыдущей статье по RED EPIC, мы решили поделится своим опытом по камере ARRI Alexa.
По съемкам в ARRIRAW все замечания относительно параметров, практически такие же как и для EPIC. Единственно, мы не сталкивались еще с клином, поэтому про реальную чувствительность камеры ничего сказать не можем и считаем, что она 800 ISO, как заявляет производитель.
Но при съемке в ProRes (DNxHD), разница в подходе отличается координально. Мы довольно часто слышим мнение, что ProRes это то же, что и ARRIRAW, только с компрессией. Это не так! Это подтверждают и специалисты по камерам из ARRI. ProRes это продукт пост обработки самой камерой, поэтому очень важно следить за всеми параметрами съемки и очень точно выставлять их на камере.
Мы рекомендуем всегда снимать в LOG C с включенной опцией LOG C film matrix (On), для контроля на мониторе использовать естественно REC709. Следующий шаг если вы решили изменить чувствительность на камере, чего мы не рекомендуем делать, то это необходимо сделать именно во время съемки, чтобы параметры экспонирования совпадали с параметрами камеры. То есть не должно быть ситуации, что оператор подразумевает при экспонировании 1600 ISO, а камере стоит 800 ISO, такая ситуация допустима при работе с ARRIRAW, но не с ProRes. Так же необходимо очень внимательно следить, чтобы на камере были точно выставленные баланс белого и сдвиг по CC, это очень важно!
Очень рекомендуем ознакомиться с книжкой от ARRI по камере ALEXA Pocket Guide SUP 6.1
Про чувствительность матрицы и экспозицию замечательно и наглядно описано на страницах 42-43.
Все права на данную статью принадлежат Cinelex и любое цитирование без разрешения компании запрещенно.